Меню Закрыть

Основная образовательная программа начального общего образования

 

Основная образовательная программа начального общего образования разработана инициативной группой администрации и  учителей начальных классов МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ – ВЫСОКОВСКОЙ СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ № 1 в соответствии: с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 6 октября 2009 г. № 373, зарегистрирован в Минюсте России 22 декабря 2009 г., регистрационный номер 17785) с изменениями (26 ноября 2010 г., 22 сентября 2011 г., 18 декабря 2012 г., 29 декабря 2014 г., 18 мая 2015 г.)

В основе образовательной деятельности лежит УМК «Школа России».

Особенности  УМК « Школа России».

«Школа России»- учебно – методический комплект,  основанный на лучших педагогических традициях. Данный УМК соответствует системно – деятельностному подходу, выдвинутому в стандарте второго поколения в качестве основного: некоторые аспекты сформированности внутренней позиции детей по отношению к школе, мотивация к обучению и такие качества личности, как самоопределение и смысла образования. Авторы УМК ориентируют на социальные и собственно учебные аспекты школьной жизни.  Немаловажную роль в эффективной реализации учителем замыслов авторского коллектива играет полнота комплекта: учебник, дидактические материалы, тетради для учащихся и методические рекомендации.

УМК «Школа России» предусматривает возможность реализации принципа преемственности в обучении в школе I и II ступеней. Данный УМК обеспечивает преемственные линии в содержании обучения и формах организации деятельности учащихся, соответствует современным требованиям к качеству и задачам обучения младших школьников.

Особым достоинством учебников этого комплекта является их содержание. Темы уроков содействуют формированию светлого философского отношения к жизни, духовному развитию школьников, способствуют воспитанию патриотического, гражданского начала  на основе привития любви к родной земле.

При структурировании содержания УМК предусмотрены широкие возможности для реализации личностно – ориентированного и деятельностного подходов, проявляемых в вариативности и дифференцированном характере заданий: содержание урока реализуется в соответствии с личностными  особенностями учащихся и конкретными задачами их развития и воспитания.

            Целью реализации ООП начального общего образования является обеспечение планируемых результатов ФГОС второго поколения.

            Принципы, положенные в основу  ООП, базирующейся на  системе обучения «Школа России»:

– Принцип непрерывности общего развития каждого ребенка, в условиях обучения предусматривает ориентацию содержания на интеллектуальное, эмоциональное, духовно-нравственное, физическое и психическое развитие  и саморазвитие ребёнка.

– Принцип целостности образа мира связан с отбором метапредметных УУД, которые  позволяют удержать и воссоздать целостность картины мира, обеспечить осознан   ребёнком разнообразных  связей  между его  объектами и явлениями.

– Принцип практической направленности предусматривает формирование универсальных учебных действий средствами всех предметов, способности применять в условиях решения учебных задач и практической деятельности  повседневной жизни , умение работать с разными источниками информации (учебник, хрестоматия, рабочая тетрадь) и продуманная  система выхода за рамки  этих трёх единиц  в область словарей, научно-популярных и художественных  книг, журналов и газет, других источников информации), умений работать в сотрудничестве ( в малой и большой   учебных группах ), в разном качестве; способности  работать самостоятельно  (не в одиночестве и без контроля, а как работа по самообразованию).

Принцип учета индивидуальных возможностей и способностей школьников. Это использование разноуровневого  по трудности и объёму представления предметного содержания через систему заданий, возможности вариативности образования, реализации индивидуальных  образовательных программ, адекватных развитию ребёнка. Каждый ребёнок  получает возможность усвоить базовый программный материал , но в  разные  периоды  обучения и с разной мерой помощи со стороны  учителя и соучеников, а более подготовленные  учащиеся  имеют шанс расширить  свои знания.

– Принцип прочности и наглядности  должен реализоваться  через конкретное наблюдение прийти к  постижению закономерности затем от усвоенной закономерности к способу  решения конкретной учебной или практической задачи. Принцип прочности  зависит  от разноуровневого по глубине и трудности содержания учебных  заданий.  Должна  быть продуманная система  повторения (неоднократное возвращение к пройденному материалу).

– Принцип охраны и укрепления психического и физического здоровья ребенка базируется  на необходимости формирования у детей привычек к чистоте, аккуратности, соблюдению режима дня.   Предусматривается  создание условий  для активного участия детей  в оздоровительных  мероприятиях (урочных и внеурочных): утренняя гимнастика , динамические паузы, экскурсии в природу.

В соответствии со Стандартом, на ступени начального общего образования в МОУ -Воздвиженская школа  осуществляется решение следующих задач:

  • формирование основ умения учиться и способности к организации своей деятельности, а именно: принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности, планировать свою деятельность, осуществлять ее контроль и оценку, взаимодействовать с педагогом и сверстниками в учебном процессе;
  • развитие личности школьника, его творческих способностей;
  • духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, предусматривающее принятие ими моральных норм, нравственных установок, национальных ценностей;
  • укрепление физического и духовного здоровья обучающихся;
  • развитие эмоционально-ценностного позитивного отношения к себе и к окружающим.

Реализуются в процессе обучения и во время проведения внеурочных занятий, а так же в активном участии в различного рода конкурсах, олимпиадах, интеллектуальных марафонах.

      Цели и задачи программы:

  • всестороннее развитие личности, непрерывное развитие каждого ребенка;
  • развитие практической направленности, учет индивидуальных возможностей каждого;
  • воспитание нравственных и эстетических чувств (духовно-нравственное воспитание);
  • воспитание школьников, как граждан России (гражданственность и патриотизм);
  • обеспечение глобально-ориентированного и эко-адекватного образования.

представление обучающимся целостной широкой картины мира средствами науки,    литературы и искусства;

обеспечение оптимального общего развития каждого ребёнка.

      Цели и задачи  образовательного  учреждения:

формирование основ творческой и исследовательской деятельности в различных областях;

формирование начальных умений выбора индивидуального образовательного маршрута.

Основная программа предусматривает достижение:

личностных результатов: готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность познавательной мотивации, личностных качеств (умение выбрать индивидуальный маршрут обучения, самообучение, самооценка, самосовершенствование, информационная компетентность, гражданственность, патриотизм, доброта, ответственность и др.). Выработку ценностно-смысловых установок, отражающих  индивидуально-личностные позиции обучающихся,  социальные компетентности (сотрудничество, взаимопонимание, толерантность).

метапредметных результатов: сформированность у обучающихся универсальных учебных действий (познавательные, регулятивные и коммуникативные),  овладение ключевыми компетентностями (образовательная, коммуникативная, информационная, социальная, толерантность), составляющими основу умения учиться и межпредметными представлениями и понятиями (в том числе: сравнения, анализ, обобщение, классификации).

предметных результатовосвоенный опыт специфической для предметной области деятельности, готовность его преобразования и применения; система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.

       В основе реализации основной образовательной программы лежит системно-деятельностный подход, который обеспечит:

  •  воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального, полилингвального, поликультурного и поликонфессионального состава;
  • переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения социально желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся;
  • ориентацию на достижение цели и основного результата образования — развитие личности обучающегося на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира;
  •  признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся;
  • учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли и значения видов деятельности и форм общения при определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения;
  • преемственность дошкольного, начального, общего;
  •  разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося (включая одарённых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья), рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм учебного сотрудничества и расширение зоны ближайшего развития.

            В основе реализации УМК «Школа России» лежит применение инновационных технологий: игровых (технология  имитационного моделирования), коммуникативных и исследовательских (проблемно – поисковые методы, проекты).

Участники образовательного процесса.

Обучающиеся, педагогические работники ОУ, родители (законные представители) обучающихся, общественные организации и Управляющий совет МОУ- ВЫСОКОВСКОЙ СОШ.

                  Общая характеристика образовательной программы:

проектная, с привлечением к разработке родителей обучающихся, общественности. Образовательная программа предусматривает широкое использование информационных коммуникативных технологий, технологии здоровьесберегающего обучения, а также включение обучающихся в деятельность по изменению окружающей среды.

                 Модель выпускника начальной школы

  • любознательный, интересующийся, активно познающий мир
  • владеющий основами умения учиться
  • любящий родной край и свою страну
  • уважающий и принимающий ценности семьи и общества
  • готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьёй и школой
  • доброжелательный, умеющий слушать и слышать партнёра, умеющий высказать своё мнение
  • выполняющий правила здорового и безопасного образа жизни для себя и окружающих

Документы:

Рабочие программы:

Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять
Политика конфиденциальности